Тайшетский регион ВСЖД: нацеленность на результат

Тайшетский регион ВСЖД: нацеленность на результат

17.06.2019 0

При подведении итогов весеннего комиссионного осмотра Тайшетского региона в докладах руководителей станции и других подразделений были отмечены результаты работы за первые месяцы 2019 года.

На станциях региона погружено почти четыре миллиона тонн грузов, что выше плана и уровня прошлого года. Тайшет активно работает по наращиванию среднего веса поезда. Этот показатель увеличен с 3935 тонн до 4060 тонн. Выросло отправление тяжеловесных составов и соединённых поездов. Показатель приёма поездов в 2019-м повысился до 143 в сутки. Рост по отношению к уровню прошлого года составил 6,7%.

В то же время есть и ряд нерешённых задач, над которыми следует поработать: повышение технической и участковой скорости, увеличение среднесуточного пробега и производительности локомотива.

Главный инженер дороги Николай Скосырский отметил, что в Тайшетском регионе в I квартале года удалось избежать случаев производственного травматизма. Персонал обучен пользованию системами пожаротушения, как результат – на объектах и подвижном составе в границах региона пожаров не произошло.

Главный ревизор дороги по безопасности движения поездов Игорь Зарубин обратил внимание на отдельные недостатки в содержании путевого хозяйства.

Начальник дороги Василий Фролов:

– Почему мы столь пристальное внимание уделяем станции Тайшет? Это входные ворота ВСЖД и одна из крупнейших сортировочных станций Восточного полигона. Поскольку здесь начинается БАМ, и та нагрузка на Транссиб, которую мы испытываем, ложится в первую очередь на Тайшет. Поэтому задача по повышению эффективности работы этой станции касается всех подразделений.

Тайшет – станция во многих отношениях уникальная. Здесь скрещиваются рельсы сразу трех дорог: Транссиба, БАМа и южной ветки Красноярской магистрали. Ни один вагон, следующий с запада страны на восток или в противоположном направлении, не может проехать мимо этой точки на карте ВСЖД. И с каждым годом потребность в перевозках только растёт.

В 2018-м здесь завершился первый этап реконструкции, которая является частью комплексного проекта по модернизации инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей. Построен новый грузовой двор, площадь которого в пять раз больше существующего, осуществлена модернизация двух главных путей и обновление поста электрической централизации. Общие инвестиции в реализацию 1-го этапа превысили 2 млрд руб.

Впереди ещё четыре этапа реконструкции. В 2019 году на удлинение существующих и строительство новых путей в транзитном парке станции планируется направить 1 млрд руб.

Четыре пути парка О-2 планируется задействовать для обработки поездов и отправления маршрутов на север. Для этого требуется выравнивание междупутий и отсыпка щебнем мелкой фракции. Необходимо также оборудовать колонки громкоговорящей связи и устройство для опробования тормозов, создать санитарно-бытовые условия для осмотрщиков-ремонтников.

Отдельный вопрос – освещённость парка. Начальник Восточно-Сибирской дирекции по энергообеспечению Михаил Авдиенко отметил, что реконструкция осветительного хозяйства станции внесена в инвестиционную программу «Трансэнерго», но выполнение мероприятий запланировано на 2020–2022 годы.

Начальник дороги Василий Фролов попросил пересмотреть сроки:

– Жизнь вносит свои коррективы, поэтому надо вернуться к этой программе, пересмотреть, актуализировать пункты. Эти пути сегодня нужны для пропуска транзитных поездов, и их следует задействовать очень быстро. Так же, как и приём/отправление поездов абаканского парка.

В заключение обсуждения выступил заместитель начальника дороги (по территориальному управлению) в Тайшетском регионе Виктор Шпаков. Он отметил, что все недостатки технического характера, выявленные в ходе осмотра, устранены в полном объёме, а прозвучавшие замечания будут, несомненно, учтены в дальнейшей работе.

При подведении итогов весеннего комиссионного осмотра стало доброй традицией называть лучших работников. Санаторий-профилакторий «Сосновые родники» стал лауреатом Всероссийского конкурса на лучшую организацию работ в области условий и охраны труда «Успех и безопасность 2018». Василий Фролов вручил главному врачу Игорю Рогову диплом и золотую медаль за 1-е место в номинации «Лучшая организация в области охраны труда в сфере здравоохранения».

Благодарность министра транспорта РФ объявлена Сергею Набутову, старшему электромеханику Тайшетского регионального центра связи. Знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте. 40 лет» награждён сигналист Тайшетской дистанции пути Александр Лесков.

Василий Фролов вручил знак «За безупречный труд на железнодорожном транспорте. 30 лет» электромеханику Тайшетской дистанции СЦБ Светлане Должок и начальнику технологического центра станции Тайшет Татьяне Гавриленко. Знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте. 20 лет» награждены составитель поездов станции Тайшет Николай Шевченко, слесарь-инструментальщик эксплуатационного вагонного депо Тайшет Михаил Кухарь, осмотрщик-ремонтник эксплуатационного вагонного депо Тайшет Эмир Попыловский, маляр Тайшетской дистанции гражданских сооружений Татьяна Зубкова. Благодарность генерального директора ОАО «РЖД» объявлена дежурной по сортировочной горке станции Тайшет Галине Кедровой. Звание «Лучший по профессии на железнодорожном транспорте» присвоено составителю поездов станции Тайшет Ивану Мацирковичу. Именными часами начальника дороги награждён машинист-инструктор локомотивных бригад эксплуатационного локомотивного депо Тайшет Василий Рыжков.

Отмечена и работа тех, кто принимал непосредственное участие в 1-м этапе реконструкции станции. Именные часы начальника дороги получил заместитель главного инженера ВСЖД в регионе Игорь Поздняк. Благодарность руководства дороги объявлена руководителям подрядных организаций – главному инженеру ООО «Новострой» Владимиру Большихшапок и гендиректору ООО «СтройГара» Олегу Акиняеву.

По информации газеты «Восточно-Сибирский путь».

ИА «Чуна24»