Мост через реку Чуна отремонтируют в мае

Мост через реку Чуна отремонтируют в мае

11.04.2020 1

На Лесогорском мосту автомобилисты вынуждены двигаться по одной полосе еще с середины марта, когда там появились ограничительные знаки и ограждения. Причина – деформация проезжей части. Автодорога Тайшет-Чуна-Братск, на которой расположен мост, находится в областной собственности, сообщает пресс-служба администрации района.

Также в марте администрация района направила проблемные письма с подробным описанием ситуации и фотоматериалами сразу в несколько инстанций: в министерство строительства, дорожного хозяйства, Дирекцию по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области, руководству Тайшетского филиала Дорожной службы. В письме приводились результаты обследования: разрушен деформационный шов сопряжения пролетного строения моста с дорожной одежной. «Данный участок является одним из самых интенсивных по количеству проходящих автомобильных транспортных средств. Альтернативы объезда нет, неисправности данного моста существенно влияют на безопасность дорожного движения и обеспечение транспортный доступности населенных пунктов Чунского района», — говорилось в письме. Администрация указывала на  то, что движение по одной полосе создает аварийную опасность и  значительно увеличивает нагрузку на отдельные элементы конструкции автодорожного моста, и просила провести ремонтные работы  на мосту и его полное обследование на предмет разрушения.

Нужно отметить, что неисправности возникали и раньше. Устранялись они силами  местных дорожников, но этих работ и финансовых ресурсов было недостаточно для приведения шва в нормативное состояние.

Недавно в администрацию поступил ответ из Дирекции по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области. В нем отмечается, что в Дорожную службу направлено «задание на выполнение работ по замене всех деформационных швов и верхнего слоя асфальтобетонного покрытия на мосту и на сопряжениях моста с подходами». Работы должны завершиться до середины июня. Также Дирекция сообщает, что обследование проводилось специализированной организацией в сентябре 2018 года: «Мост за период эксплуатации приобрел дефекты, влияющие на долговечность сооружения: износ покрытия проезжей части, разрушение конструкции деформационных швов, разрушение тротуарных блоков по фасаду пролетного строения, отсутствие организованного водоотвода с проезжей части моста и другие. Дефектов, снижающих грузоподъемность сооружения, не выявлено. По результатам обследования общая оценка состояния сооружения была определена как удовлетворительная. Необходимость выполнения дополнительных обследований отсутствует».

Следовательно, на мосту пройдет ремонт только проблемной части. По словам начальника Чунского участка Тайшетского филиала Дорожной службы Александра Шуринова, работы начнутся в мае, с запуском асфальтового завода. Ремонтировать шов будут по особой германской технологии Maurer, которая обеспечивает герметичность, стойкость к нагрузкам  и агрессивным факторам окружающей среды, не нарушает ровность проезжей части. Кроме того, при монтаже не требуется вскрытие бетона пролетных строений, что ускоряет процесс и не влияет на прочность конструкции. Комплектующие для ремонта уже заказаны.

 

Чуна24