Иркутяне застряли и сутки просидели в чунской тайге

Иркутяне застряли и сутки просидели в чунской тайге

24.08.2017 0

Почти сутки провела в чунской тайге молодая семейная пара из Иркутска. 20 августа супруги на легковом автомобиле направлялись в Братск через Чунский район. По совету знакомого, они поехали через нефтепровод по старой лесовозной дороге, чтобы сократить расстояние.

Ориентировались супруги по навигатору. Тем самым допустили ошибку, которую иногородние автомобилисты совершали сотни раз: доверились сомнительным рекомендациям вместо того, чтобы следовать «официальным» маршрутом с указателями и знаками.  Далеко не все знают, что дорогу вдоль нефтепровода строили для временных производственных нужд, а не для постоянного транспортного сообщения, поэтому назвать ее проезжей нельзя даже условно. В таких местах легко потерять ориентиры, а определить, где ты находишься, трудно – кругом тайга.

Вскоре путешественники предсказуемо заблудились, машина застряла в грязи. Вытащили автомобиль и вывели людей на дорогу только к вечеру следующего дня. В подробностях о происшествии рассказал начальник штаба ГО и ЧС администрации Чунского района Рамиль Файзулин – именно он руководил процессом поиска и спасения иркутян.

— До какого-то момента, пока было сухо, всё шло относительно благополучно,  ребята добрались до «трубы» и поехали вдоль нефтепровода. Потом пошёл сильный дождь, дорогу быстро размыло, и скоро автомобиль засел в большой глубокой луже. Стало темнеть. Потом они признались, что ещё до этого поняли – дороги нет, и зря послушались совета. Но, однако, продолжали ехать, пока не застряли.  Мобильная связь там не ловит, и хорошо, что была хотя бы экстренная, — говорит Рамиль Файзулин.

Супруги позвонили на номер 112 и, следуя подсказкам системы, дозвонились до Единой диспетчерской службы районной администрации. Сообщили, что заблудились где-то возле нефтепровода, но где именно, объяснить не смогли.  Начальник штаба ГО и ЧС пообщался с путешественниками, дал инструкцию, как вести себя в лесу, и объяснил, что придётся ждать рассвета, потому что не было смысла отправляться ночью на поиски «в никуда».

Чуть позже Руслан и Арина догадались снять координаты при помощи смартфона и передали их в ЕДДС. Данные показали, что в этом месте находится ЛЭП.  Но, как выяснилось, координаты были сняты с ошибкой. Первая, утренняя, попытка найти семейную пару результата не дала.

Иркутяне выходили на связь через 112 каждые полчаса, поэтому удалось их попросить снять координаты заново. Выходило, что машина застряла намного дальше, примерно в 50 км от Чуны, в болотистой местности.  Это было уже больше похоже на правду. Тем временем дождь не утихал,  и стало понятно, что по бездорожью на обычной технике туда не добраться, нужна машина с повышенной проходимостью. Рамиль Файзулин обратился за помощью в Лесогорскую пожарную часть. На поиски начальник штаба вместе с сотрудником части отправился на «ЗИЛ-131».

Дорога на тот момент, по выражению спасателей, была уже «никакая» даже для вездехода. Благо, что Рамиль Файзулин достаточно хорошо знает эти места – раньше он работал в МЧС и много раз выезжал сюда искать заблудившихся автолюбителей, которые попадали в беду точно так же – доверившись навигатору или совету друга.

Машину иркутян нашли в четыре часа дня. К тому моменту они были на грани – решили, что их уже не найдут, хотя диспетчеры администрации их успокаивали и утверждали, что на поиски выехали опытные специалисты. Появление «ЗИЛа» Руслан и Арина расценили буквально как возвращение к жизни.

Продуктов и воды с собой у них почти не было, зарядка телефона и ГСМ на исходе. Ночевали в машине. Костер под проливным дождем не развести. Настоящим откровением для жителей большого города стали волки, которые ходили и выли где-то рядом.

— Неужели здесь водятся волки? — удивлялись в разговоре со спасателями горожане.

— Конечно, это же тайга, здесь еще и медведи ходят, — успокоили ребят представители маленького, но очень профессионального спасательного отряда.

Судя по следам, хищники были очень крупные и вполне могли напасть на беззащитных людей.

Приключение закончилось благополучно. Потерпевший бедствие «Датсун» вытащили «ЗИЛом»,  добуксировали до относительно проезжей дороги.  По пути выручили засевший в грязи «УАЗик». Иркутян проводили до ближайшей заправки, показали, как ехать в Братск, нарисовали схему и попросили обязательно сообщить, как добрались.  СМС-сообщение «Все хорошо, доехали»  пришла на телефон Рамиля Файзулина в час ночи.

Подобные случаи происходят ежегодно — и в теплое время года, и в 40-градусные морозы.  Причина одна. Многих вводит в заблуждение якобы существующая дорога Чуна-Братск, якобы её показывают GPS-навигаторы. Как поясняют специалисты, в навигационной системе на сегодня содержатся устаревшие данные о направлении на Братск, на самом деле проезжей дороги в этом месте нет. Местное население знает, где свернуть и как добраться до Братска. Иногородние же, не знакомые с территорией, доверяются навигатору и в итоге блуждают по дорогам или застревают в грязи.

Как сообщает пресс-служба Чунской районной администрации, координаты в электронной карте обновятся только с полной сдачей в эксплуатацию автодороги Тайшет-Чуна-Братск. По планам, это произойдёт не раньше ноября текущего года.

«Чуна24»