Чунские дорожники: У нас один повелитель – погода

Чунские дорожники: У нас один повелитель – погода

12.10.2017 1

Их ругают чаще, чем полицию, врачей и органы власти, им припоминают все ямы и колдобины на дорогах, не учитывая ни недостатка финансирования, ни погодных условий, ни особенностей законодательства. От совершенства наши дороги, конечно, невероятно далеки, однако можно с уверенностью сказать, что специалисты Чунского участка Тайшетского филиала ОАО «Дорожная служба Иркутской области» делают все от них зависящее, чтобы поддерживать дороги в приемлемом состоянии.

Наверное, не случайно дорожники отмечают свой профессиональный праздник в третье воскресенье октября – в конце весенне-летнего сезона, когда уже можно подводить итоги, оценивать качество проделанной работы, когда видно, что сделано, а что не сделано. Труд дорожника сродни труду работника сельского хозяйства – прогноз погоды тот и другой просматривают с замиранием сердца, ведь очень многое и в поле, и на дороге зависит от погодных условий.

— У нас один повелитель – Гисметео, как предскажет, так и планируем работу, — улыбается руководитель Чунского участка «Дорожной службы» Александр Шуринов.

Часть дорог Тайшет-Чуна-Братск и Нижнеудинск-Боровинок-Чуна, дороги Лесогорск-Выдрино, Паренда-Питаево, Чуна-Весёлый, Весёлый-Кулиш – за содержание этих дорог отвечают чунские дорожники, а дороги внутри посёлков находятся в ведении местных администраций. Затяжные сентябрьские дожди помешали работе в конце сезона, однако все задачи, которые ставило руководство весной, выполнены.

— Текущий год знаменателен, в первую очередь, строительством участка дороги Тайшет-Чуна-Братск, — рассказывает Александр Шуринов. – Большая стройка завершается, 15 ноября госприемка дороги. Помимо тех дорог, которые мы обслуживаем, а это более 370 километров, на наши плечи лягут 80 километров новой дороги. Мы к этому готовы, будем содержать, обслуживать. Каждый, кто принимал участие в строительстве новой дороги, прикоснулся к истории. Работа проделана огромная, еще два года назад здесь стоял лес стеной, а сегодня — дорога. Вообще большая работа – это ведь как в горы с другом пойти, сразу видно, кто из себя что представляет. Много людей занято на стройке. Присматривались к ним, лучших оставим, обеспечим работой. Те, кто не оправдал надежды, уйдут.

Ещё одно важное событие – мы освоили карьер неподалеку от деревни Баянда, официально оформили его. Камень, который сейчас добываем на карьере, позволит полностью уйти от покупных материалов при производстве асфальта. Лабораторные исследования подтвердили, что материалы пригодны для асфальта, дорожной одежды, прошли радиационный контроль – все в норме. На сегодня в районе есть два официальных карьера: лесогорский для добычи песчано-гравийной смеси, и баяндинский; оба они принадлежат нам. Приобрели новую дробильную машину, сейчас готовимся к запуску. Имея два карьера, запустив дробилку, мы себя обеспечим всеми материалами, не покупая на стороне. Камень и ПГС частично реализуем подрядчикам, которые задействованы на строительстве новой дороги. Они же закупают у нас асфальт, — отметил руководитель Чунского участка «Дорожной службы».

Деньги, на которые ремонтируют и содержат дороги чунские дорожники, поступают из областного бюджета. Финансирование стабильно, но его явно недостаточно, что называется, выше головы здесь они прыгнуть не могут. В сентябре дополнительно выделено 5 миллионов рублей, их направят на отсыпку гравийного участка дороги Тайшет-Чуна, с 54 по 70 километр. Работы уже начались, дорожники ставят перед собой задачу уложиться в семидневный срок.

Благодаря строительству дороги на Братск, в чунском филиале значительно обновился автопарк. Помимо упомянутой дробильной машины, в распоряжении местных специалистов — новый экскаватор, погрузчик, несколько УАЗов, грейдер, трактор. В коллективе Чунского участка «Дорожной службы» трудятся более 50 человек, включая специалистов асфальтобетонного завода, на котором производят асфальт и инертные материалы. Асфальта хватает и на собственные нужды, и на то, чтобы обеспечить муниципалитеты. Завод недавно капитально отремонтировали, изношенное оборудование заменили на новое.

По результатам работы за прошлый год во внутреннем конкурсе «Дорожной службы Иркутской области» Тайшетский филиал занял второе место, и это тоже дало дополнительные средства на развитие, улучшение быта сотрудников, новую технику. Конечно, проблемы остаются, и основная из них – нехватка молодых кадров на инженерно-технических должностях, ведь значительная часть сегодняшних сотрудников достигла предпенсионного возраста.

— Очень хочется, чтобы пришли молодые ребята, пока есть те, кто их научит, — говорит Александр Шуринов. – Мы платим достойную заработную плату тем, кто хочет работать. Не обязательно иметь опыт в дорожном хозяйстве и профильное образование, и даже высшее не обязательно, достаточно колледжа, техникума, мы обучим, покажем, поможем. Главное – не бояться работы, ведь прийти и отлежаться у нас не получится. Предпочтение отдаем парням семейным, с детьми – ответственности у таких больше. В этом году у нас проходили практику несколько человек, но остались двое. Они — молодцы, стараются, энергии много. Если человек хочет работать, то у него получается. Один из них, Иван Богданов, сейчас работает на грейдере. Сегодня направили его на Изыкан дорогу делать, одного, самостоятельно. Чтобы сам понял, как правильно, своим умом; чтобы мог гордиться собой – я сделал, у меня получилось! Если не получится, то, конечно, подскажет и поможет опытный грейдерист. Ну, а пока пусть сам пробует.

Иван Богданов в «Дорожной службе» совсем недавно, пришёл сюда работать в июле. До этого работал в лесу вальщиком. Профессия не из лёгких, хотя и машинистом грейдера работать не намного проще. Однако здесь ему нравится больше. Второй молодой специалист, который тоже пришёл на практику и остался – Анатолий Ковтунов. Сейчас он задействован на строительстве новой дороги, занимается укладкой асфальта.

Впереди у чунских дорожников — подготовка к зиме, а затем и к новому сезону. Привести в порядок дороги, отсыпать, пустить грейдер, пока позволяет погода, подготовить инертные материалы – дробильная машина уже сейчас работает без перерывов и выходных дней. Забот хватает всегда, в любое время года. Сложная работа требует большой ответственности и самоотдачи от каждого, кто причастен к сфере дорожного хозяйства.

Фотографии сделаны 6 октября.

Екатерина Емелина
«Чунский край»