На строительство моста в Веселом доставили технику из Хабаровска

На строительство моста в Веселом доставили технику из Хабаровска

20.10.2017 0

На участках берегов, где в следующем году появится пешеходный мост между Парендой и Веселым, с августа кипит работа. Специалисты опытные: на их счету строительство мостов в Качуге, Усольском и Шелеховском районах. Сама подрядная организация, «Мостоотряд – 45» из Иркутска, ведет свою историю с далекого 1973 года, когда по всей стране гремело слово БАМ.

Подвесной пешеходный мост – объект серьезный и очень «ответственный», поэтому подготовка к строительству должна быть особенно тщательной. Ширина реки в этом месте достигает 240 метров. Сам мост, по словам руководителя «Мостоотряда» Андрея Микуляка, будет длиной 292 метра и двухметровой ширины, с деревянным настилом и металлическими перилами. К материалам для бетонной смеси требования повышенные, местные песок и щебень им не соответствуют, поэтому ингредиенты доставляют из Братска.

Сам процесс строительства делится на пять этапов. Первый, уже выполненный, включает в себя сооружение анкеров (креплений строительной конструкции). Всего на объекте их шесть — два центральных и четыре так называемые ветровые оттяжки, которые позволят надежно зафиксировать мост и не допустить его раскачки. Ветровые анкера располагаются по два на каждом берегу.

Второй этап – бурение скважин и сооружение береговых опор. Затем, когда на реке установится лед, установят две бетонные опоры в самом русле реки. Далее предстоит натяжка тросов и устройство настила. На последнем, пятом этапе, в марте-апреле следующего года, останутся только работы по благоустройству. Это подсыпка и укрепление конусов, лестничные сходы и озеленение, сообщается на сайте районной администрации.

Пока все идет по графику. Техникой и людьми «Мостоотряд» укомплектован полностью. А на днях из Хабаровска прибыла японская буровая установка «KATO PF1200» — настолько крупная, что доставляли ее в разобранном виде на шести большегрузах. На ближайшее время это будет главный помощник мостовиков. Сейчас завершается сборка буровой машины и ее подготовка к работе, после чего специалисты приступают к устройству буронабивных свай. Машина очень мощная, способна бурить скважины под опоры глубиной до 48 метров и диаметром до метра семидесяти. Здесь скважины будут глубиной 20 метров и диаметром полтора.

На вопрос, есть ли у специалистов сложности с ландшафтом или погодой, директор АО «Мостоотряд – 45» Андрей Микуляк отвечает: «Сложностей нет. Природа вокруг очень красивая, работаем с настроением».

Напомним, старый мост в 2006 году разрушил паводок. Река разделяет поселение на две части, и жителям Паренды и Питаево, чтобы попасть в администрацию, амбулаторию, школу или на работу, нужно перебраться на другой берег, что не всегда возможно и безопасно. Благодаря тесному взаимодействию районной власти с областными структурами удалось войти в госпрограмму «Развитие дорожного хозяйства и сети искусственных сооружений» на 2014-2020 годы и получить на строительство моста из областного бюджета 70 миллионов рублей. Веселовскому МО потребуется внести софинансирование в сумме более двух миллионов – поровну в первый и во второй год строительства. Проектирование обошлось почти в два с половиной миллиона рублей.

ИА «Чуна24»