В Чунском районе появится центр обработки вызовов 112

В Чунском районе появится центр обработки вызовов 112

06.12.2017 0

В администрацию Чунского района поступило оборудование для приёма и обработки телефонных звонков на единый экстренный номер 112. Такие программно-технические комплексы сейчас устанавливаются во всех территориях Иркутской области в рамках федерального проекта.

Центры обработки вызовов (ЦОВ) создаются на базе Единых дежурно-диспетчерских служб местных администраций. Сообщения о пожарах, авариях и других происшествиях ЦОВ будут принимать круглосуточно. Оператор перенаправляет вызов в нужную структуру – полицию, пожарную службу или скорую помощь. Также дежурный может консультировать звонящего – например, что до прихода помощи делать человеку, который заблудился в лесу.

В этом формате система 112 работала и раньше, но все усложняла схема поступления звонков. В чрезвычайных ситуациях крайне важна оперативная реакция, а звонок проходит по длинной цепочке, и время передачи информации службам спасения увеличивается. Тянет время и то, что принявший звонок оператор должен понять местоположение звонящего, определить, к ведомству какой службы относится территория, а потом уже переадресовать вызов. Как вариант, попавший в беду человек мог следовать подсказкам автоответчика – набирать цифры в тональном режиме, чтобы дозвониться до спасателей, а это тоже не быстро, сообщает пресс-служба районной администрации.

Местные центры обработки вызовов сразу перенаправляют сигнал тревоги по назначению. Вышестоящие инстанции ЦОВ подключает в случае, если местных сил и средств оказывается недостаточно, в частности, при стихийном бедствии или массовой угрозе.

Программно-технические комплексы обладают большими возможностями. Они устанавливают точку нахождения устройства, с которого поступил вызов, принимают сигналы от приборов ГЛОНАСС, могут подключать к разговору с оператором эксперта, специалиста, психолога, переводчика, должностное лицо. Все разговоры автоматически записываются. Постоянный обмен информацией идет с областным управлением МЧС, Центром ГО и ЧС, дежурно-диспетчерскими службами экстренных оперативных служб.

Как рассказал начальник штаба ГО и ЧС администрации Чунского района Рамиль Файзулин, в 2018 году комплекс будет работать в тестовом режиме. Еще предстоит набрать и обучить операторов: это должны быть очень компетентные и ответственные люди. В полную силу ЦОВ начнет работать в январе 2019 года. При этом сохраняются привычные экстренные телефонные номера 01, 02, 03.

Напомним, единый номер 112 в России появился после присоединения к Европейскому Союзу и подписания телекоммуникационного соглашения. План мероприятий по реализации системы 112 принят в 2008 году, сам номер заработал в 2013-м. Позвонить по экстренному номеру можно не только при отсутствии сети оператора или отрицательном балансе, но даже с устройства без SIM-карты и с заблокированной клавиатурой. Это возможно потому, что, согласно требованиям международной ассоциации операторов, экстренный номер должен быть «вшит» в программное обеспечение каждого мобильного телефона. Вызов 112 телефон сначала отправляет «своему» сотовому оператору. Если соединение невозможно, звонок переадресовывается на любую доступную сеть.

ИА «Чуна24»