Трасса Тайшет-Чуна-Братск. Место встречи — будущий виадук

Трасса Тайшет-Чуна-Братск. Место встречи — будущий виадук

07.03.2017 0

Дорожники, ведущие строительство автодороги Тайшет-Чуна-Братск со стороны Октябрьска и Лесогорска, на прошлой неделе «встретились» там, где над железной дорогой в скором времени появится путепровод — виадук. Хотя с октябрьской стороны встреча ознаменовалась пока только прорывом через лес, устройством просеки, все же это очередная веха в масштабной дорожной стройке.

Около 200 специалистов, почти 40 единиц тяжелой дорожно-строительной техники — подрядная организация МК-162 не сбавляет высоких темпов, и будущая дорога с каждым днем приобретает все более конкретные очертания.

На сегодня, как рассказал начальник участка Иван Даничев, основная работа – устройство земельного полотна – выполнена примерно на 80%, отсыпка рабочего слоя – на 20%. То, какой это трудоемкий процесс, подтверждают характеристики будущей дороги. Её ширина в готовом виде составит 12 метров, а чтобы выровнять по высоте участок до будущего виадука, пришлось сделать 8-метровую насыпь.

Путепровод будут поддерживать четыре опоры, две – с одной стороны железной дороги и две – с другой. Фундамент первой из них уже готов, сейчас идут работы на фундаменте четвертой опоры. На пересечении с автомобильной дорогой в районе подъезда к р.п. Октябрьский уложены металлические гофрированные водопропускные трубы, продолжается строительство водопропускного сооружения на ручье Шундукан.

На Шундукане, отмечают строители, рельеф сложный, а ручей, по их словам, «бешеный», и надежно «обуздать» воду при помощи двух бетонных труб приличного диаметра – задача непростая. К тому же не за горами не календарная, а настоящая весна, и до наступления устойчивой теплой погоды надо успеть доделать водопропуск.

А на одном из участков уже вовсю идёт устройство рабочего слоя дороги с применением новой технологии – армирования при помощи специальной георешетки. В основу укладывается два слоя решётки, между ними – слой грунта. Такая конструкция усиливает несущую способность дорожного покрытия, придает ему жесткость и износостойкость. Процесс многоэтапный: техника подготавливает грунт, а бригада специалистов вручную раскатывает по будущей дороге рулоны сетки. В каждом рулоне шириной 4 метра содержится 50 метров материала, и, чтобы полностью закрыть ширину дороги, требуется уложить пять рулонов. Края сетки, тоже вручную, скрепляются между собой проволокой. А потом вновь к делу приступает техника.

Вот так, метр за метром, которые сливаются в километры, и продолжается строительство автодороги Тайшет-Чуна-Братск. Дорога должна быть сдана в эксплуатацию в этом году.

Об этом сообщает пресс-служба администрации Чунского района.