О добре и всепрощении. В Чуне состоялась премьера спектакля «Ехай»

10:32 | 24.04.2018 | Новости | 484 | 2

Субботним вечером 21 апреля народный театр «Песочные часы» под руководством Лиры Шеломенцевой представил на суд зрителя свою новую работу – спектакль по пьесе Нины Садур с интригующим названием «Ехай».

Долгожданная премьера состоялась при полном аншлаге и стала настоящим событием в культурной жизни района. Роли в постановке исполнили Татьяна Шилова, Олег Прохоров и Иван Козлов – актёры, полюбившиеся чунской публике по искрометной комедии «Кадриль» и другим спектаклям.

Одноактная пьеса с незамысловатым  сюжетом,  минимум декораций,  простота героев, единство места и времени происходящих  событий  –  такова внешняя сторона этой работы. Однако драматургия Нины Садур тем и замечательна: всё в ней имеет свой смысл, каждая фраза и любая неприметная мелочь  являются важнейшими  элементами  общей картины. Нет в этом спектакле «пустых» слов, жестов, взглядов. Чувствуя это, зритель, следит за действием, не отрываясь, боясь пропустить главное. Происходящее в полумраке сцены просто завораживает.

Слишком велик соблазн рассказать о премьере в подробностях, однако,  воздержусь, дабы не лишать потенциального зрителя удовольствия без посредников соприкоснуться с прекрасной работой театра «Песочные часы», создавшего притягательную и магическую историю о совершенно непостижимой душе русского народа.

Смешное в этом спектакле переплетено с трагическим, простое и приземлённое — с великим, отчаяние — с надеждой, а безысходность – с обретением счастья. Труппа театра подарила пьесе новую уникальную окраску. Актёры, благодаря своей яркой индивидуальности, блестяще воплотили оригинальный замысел Лиры Шеломенцевой.

Режиссёр уже не первый раз обращается к творчеству современного драматурга Нины Садур. В 2013 году спектакль «Чудная баба» с Надеждой Третьяковой в главной роли получил высшую награду – Гран-При фестиваля «Сибирская рампа – 2013» на Ольхоне.

И вновь на сцене Центра театрального творчества – приглашение подумать о высоких смыслах, о нравственности и духовности.

— Тем, кто ищет «развлекалова» — это не к нам, это в «Камеди Клаб», пожалуйста, — говорит Лира Владимировна. — Есть в нашем репертуаре и комедии, конечно, как же без этого, но и смешное не должно терять смысловой нагрузки. Выбор того или другого спектакля для постановки всегда диктует само время. «Ехай» — не исключение. Пьеса «легла» на реалии жизни, роли – на актёров. Наш новый спектакль — это назревший вопрос, на который каждый зритель ответит сам для себя: «А не это ли происходит в нашей с вами жизни, уважаемые дамы и господа?».

В широком заснеженном русском поле встретились три человека, каждый из которых несёт свою идею, выполняет определённую миссию. И позиции эти очень отличаются друг от друга. А право решать, что для него ближе, автор оставляет за зрителем.

Машинист убеждён, что «человек живёт для того, чтобы всё было уютненько, чтобы хорошо кушать, чтобы телевизор японский, и музычка, и торшер». По большому счету, ради этой «благой» цели, и украсть-то – не грех. Пусть даже совесть шепчет о противном. Всё ведь ради семьи! А этим можно оправдать многое: преступление, равнодушие, высокомерие. Главное – мчаться в поезде с комфортом, стелить постельку, помешивать ложечкой сладкий чай и не задумываться о том, что произойдёт, если состав вдруг остановится. Очень удобная жизненная позиция, которую сегодня выбирают для себя многие.

Мужик – из тех, кто ходил, ходит, и будет ходить по земле. Мир знает много таких, начиная со времен Христа. Персонаж странный и неприкаянный. Именно о его появлении говорит подзаголовок афиши: «очень странное  явление, выбивающееся из обычного хода вещей». Что уж там говорить, не каждый средь бескрайних заснеженных полей останавливает пассажирские поезда.

И, наконец, неподражаемая Бабка в сапожках. Образ яркий и неоднозначный — то ли бабуся заполошенная, то ли девица стыдливая. То ли домишко свой в деревне поправлять увлекает она за собой Мужика, то ли в Три-Девятое Царство, мерцающее на тёмном горизонте. Одно не вызывает сомнений – она – Избавительница, само воплощение русской женщины с её непостижимой душой, самоотверженностью и феноменальной потребностью обогреть, утешить, излечить путника. «Во все времена ходили люди, во все войны. Смотрели, чтобы не болела земля», — говорит героиня Татьяны Шиловой.

Три образа сошлись, как три разные стихии, в одном месте.

— Хотелось сделать спектакль о Добре, о Всепрощении, — сказала перед премьерой Лира Шеломенцева, и это, несомненно, удалось! Зал смотрел новую работу на одном дыхании и, после потрясающей финальной сцены, стоя, благодарил актёров несмолкающими аплодисментами.

Подводя итоги, познакомлю вас с отзывом одной из зрительниц: Спектакль мне очень понравился. Это постановка – на думающего зрителя. Кому-то она, возможно, показалась недостаточно смешной, привлекательной, хотя тонкий юмор в ней присутствует. Мы смеялись, но это то, что называется, смех сквозь слёзы. Мужик ложится под поезд из-за каких-то пяти рублей? – Конечно, нет! Это лишь маска, кричащая о том, насколько мучительно одинокими мы ощущаем себя порой среди людей.

В небольшом спектале-миниатюре с участием всего трёх актеров подняты такие жизненные человеческие проблемы, которые заставляют задуматься о многом — о смысле жизни, о назначении человека на земле. Пьеса продолжает традиции созданные Достоевским, Гоголем, Солженициным, Платоновым. Это философское раздумье о том, для чего живет человек, об одиночестве и о праведности на Руси. А носителем главной идеи выступает Бабка в сапожках: каким бы ни был человек, он остается человеком и достоин уважения, независимо от того, кто он – машинист электровоза, чиновник, социальный работник, деревенская баба или сидевший мужик.

Очень понравилось музыкальное оформление, которое связано с содержанием пьесы и спецэффекты, позволившие окунуться в те события, которые не играли, а именно проживали на сцене актёры. Спасибо большое всем, кто создал этот замечательный спектакль за доставленное удовольствие.

Зритель по достоинству оценил не только работу талантливых актеров и режиссера–постановщика, но и звук, свет, декорации спектакля, создавшие потрясающий эффект погружения в происходящее на сцене. Каждый спектакль – это всегда итог напряженной работы большого коллектива специалистов. «Ехай» — не исключение. Музыкальное и световое решение в нем – заслуга тандема Лиры Шеломенцевой со звукорежиссером Антоном Кичигиным.

Остается лишь поздравить нас всех — жителей небольшого сибирского посёлка в российской глубинке — с премьерой, которая подарила возможность вновь соприкоснуться с волшебным миром театра, с ещё одним прекрасным шансом остановиться. Остановиться, чтобы подумать.

Фатима Полиенко
«Чунский край»

Поделитесь новостью с друзьями!
Обсуждение: 2 комментария
  1. Леся:

    Чудеснейшая постановка. Просто слов нет. Очередной повод задуматься о своей жизни…

  2. Антон:

    Прекрасный спектакль, рекомендую.
    автору:
    Фото со вспышкой засвечивают всю сцену и не передают атмосферы, кроме того слепят актёров и мешают зрителям.

Поделитесь своим мнением Комментарии публикуются только после утверждения администратором сайта!
Отправляя эту информацию, вы подтверждаете, что прочитали и согласны с политикой в отношении обработки персональных данных.

 Опросы

Какими мессенджерами вы пользуетесь?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Последние новости
  • В Лесогорске на пожаре погибла 88-летняя бабушка
  • Команда Чунского района завоевала «бронзу» на открытой спартакиаде в Тайшете
  • В Лесогорске полицейские застрелили агрессивного ротвейлера
  • Газета «Чунский край» №32, за 16 августа 2018 года
  • Жительница Чуны заплатит 50 тысяч за оскорбление полицейского
  • В чунском храме 19 августа освятят плоды нового урожая
  • Велозаездом отметили в Каменске День физкультурника
  • Подарим счастливое детство!
  • В 14-ти школах Чунского района появятся тёплые туалеты
  • Чунские спортсмены примут участие в открытой спартакиаде в Тайшете

  • Чуна24 © 2015-2018
    На сайте опубликовано 1627 новостейНаверх